Логопедический тренажер Дэльфа-142.1 "РАС"

55,000 Р
+

Логопедический тренажер «Дэльфа 142.1» модификации «РАС» включает новый раздел, разработанный с учетом образовательных потребностей детей, имеющих расстройства аутистического спектра, и направлен в первую очередь на формирование у детей способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие, в том числе через развитие речи.

Специалисты знают интерес детей с РАС к телевизору, компьютеру, смартфону. С учетом этой особенности была разработана система занятий по методу создания полисенсорного виртуально-реального учебного пространства для расширения коммуникативных возможностей данной категории детей. Это метод погружения ребенка с РАС в мир желанных ему объектов, введения его в состояние психологического комфорта путем поощрения его интереса к работе на компьютере с целью развития или коррекции эмоциональной сферы и экспрессивной речи детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста.


Обучение включает в себя четыре этапа:

1. Погружение ребенка в полисенсорное виртуально-реальное обучающее пространство.

На этом этапе педагог организует пространство кабинета так, чтобы основным стимулом окружающей среды остался экран компьютера. Ребенок контактирует с экранным  персонажем, выполняет задания на компьютере, получая положительные эмоции от самой игры и от мимики главного персонажа.

2. Расширение сферы выполнения заданий за счет использования предметов на столе и в пространстве комнаты.

На этом этапе педагог предлагает аналог компьютерного упражнения в настольно-печатном или игрушечном виде на столе. Ребенок может видеть и то, что происходит на экране, и то  что он выполняет на столе. При этом эмоциональное подкрепление осуществляется и за счет программы, и с помощью реакций педагога. Затем педагог демонстрирует аналог упражнений программы в пространстве кабинета. Совместно с педагогом ребенок решает задачи, получая эмоциональную поддержку от экранного персонажа и от педагога.

3. Удаление из занятия упражнений на компьютере, сосредоточение внимания ребенка на операциях в окружающей реальности.

На этом этапе занятие проходит без использования компьютерной программы, но с воспроизведением упражнений программы в настольно-печатном или игровом виде.  Подкрепление ребенок получает уже только от реакций педагога.

4. Закрепление достигнутых результатов.

Все навыки, полученные ребенком на занятиях, родители используют в домашних играх и бытовых действиях. Этот этап воспроизводится после первого, второго и третьего этапов, как только педагог понимает, что сформирован новый навык, пусть даже небольшой. Педагог рассказывает родителям, что и как необходимо делать дома.


Меню упражнений:

  • «РАС», 
  • «Социально-бытовая ориентировка»
  • «Избранное»
  • «Звук»
  • «Буква и слог»

Комплект поставки: 

  • USB-флеш-накопитель с программой
  • блок обработки сигнала
  • микрофон
  • подставка для микрофона
  • пульт учителя (джойстик)
  • практическое руководство с методическими рекомендациями
  • паспорт изделия