Комплект «Тактильные пластины» — это оригинальный профессиональный инструмент, предназначенный для проведения коррекционно-развивающих занятий педагогами, психологами, воспитателями, логопедами, дефектологами, специалистами по социальной работе.
Возраст: с 5 лет.
Форма проведения: Индивидуальная.
Количество занятий: 10 – 15.
Время проведения: от 10-15 минут до 25-45 минут.
Развитие способности воспринимать информацию через прикосновения — это важный элемент формирования сенсомоторных и познавательных навыков как у детей, так и у взрослых. У детей такие занятия помогают лучше понимать окружающий мир и закладывают основы сенсорного восприятия. А для пожилых людей они становятся способом восстановить навыки, необходимые для полноценной жизни.
Регулярные тренировки и стимуляция тактильных ощущений не только улучшают работу сенсорных систем, но и способствуют развитию познавательных способностей.
Комплекс упражнений, проводимых с использованием комплекта «Тактильные пластины» при работе с детьми, способствует:
- развитию тактильных ощущений, сенсорно-моторной координации,
- обучению максимальной концентрации внимания на выполняемой задаче, сосредоточенности, терпению и усидчивости,
- тренировке распределения и переключения внимания,
- развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, узнавания, сличения, обобщения),
- тренировке памяти,
- развитию пространственного мышления,
- развитию элементарных математических представлений (счёт прямой-обратный, сравнение больше-меньше и пр.),
- тренировке дифференцированным движениям пальцев и кистей рук,
- повышению координации движения рук, ручной умелости,
- подготовке к учебной деятельности,
- повышению школьной успеваемости, успешной адаптации к школьной нагрузке.
Занятия с комплектом «Тактильные пластины» могут проводиться самостоятельно или в комплексе с другими коррекционно-развивающими методиками, при работе как с нормотипичным, так и с нарушенным развитием. В том числе у детей при нарушениях речевого развития, задержке психического развития (ЗПР), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с трудностями в социальном взаимодействии и коммуникации и пр.
Предлагаемые упражнения с комплектом «Тактильные пластины» при работе со взрослыми людьми рассчитаны на:
- активизацию мыслительных процессов: узнавание, анализ, сличение, дифференциация, группировка, классификация, воображение,
- поддержание и совершенствование зрительно-моторной координации, точности движений, тактильного восприятия, тактильных ощущений,
- улучшение характеристик произвольного внимания,
- активации и поддержание основных характеристик памяти, процессов запоминания, удержания и воспроизведения,
- сохранение компонентов механического запоминания на текущие события,
- активизацию психической деятельности в целом,
- формирование целенаправленного поведения,
- совершенствование планирования и контроля за своими действиями,
- активизацию клиента и включение его в деятельность.
Занятия с комплектом «Тактильные пластины» могут проводиться самостоятельно и/или в комплексе с другими коррекционно-развивающими методиками для восстановления, компенсации в рамках реабилитации, а также для профилактики нарушений в когнитивной сфере у взрослых с патологией нервной системы, при сенсорных и функциональных психоэмоциональных расстройствах.
«Тактильные пластины» входят в серию коррекционно-развивающих комплектов, разработанных Студией «ВиЭль» наряду с «Сенсорными пластинами» и «Сенсорными фигурами». При работе с комплектами весь стимульный материал предъявляется таким образом, чтобы побуждать клиента вырабатывать индивидуальную стратегию осмысленного сенсомоторного восприятия и совершать правильные движения с постепенным увеличением сложности, скорости и точности предъявляемых заданий.
Комплект поставки:
- сборник упражнений
- набор пластин №1
- набор пластин №2
- универсальная матрица с ячейками для пластин
- мягкие очки для глаз
- шумоизоляционные наушники